Традиционная механика проведения акции «подарок за покупку», заключается в организации точки выдачи призов в месте продаж. При этом, информирование об акции покупателей, консультации по продукту, а также выдача призов осуществляется силами привлеченного промо-персонала. Однако бывают и другие вариации.
Например, организация прикрепления подарка непосредственно к продукту. Данная механика позволяет значительно сэкономить на персонале, а также охватить максимально целевую аудиторию. Такая механика позволяет покупателю получить подарок совершив покупку в любое время, а не только во время работы промоутеров. Однако данная механика имеет и свои минусы. Очень важно сохранить эстетический вид как продукта, так и подарка. Многие компании пренебрегают данным моментом. В результате компания рискует сформировать негативное мнение о своем продукте, как о неликвиде.
Также вручить подарок покупателю может кассир магазина сразу в момент покупки. Это также позволяет охватить максимум покупателей, которые могут получить свой подарок в любой момент, а не только в момент работы промо-команды. Но существует также опасность в том, что при недостаточно профессиональной организации покупатель будет узнавать об акции только на кассе, когда уже принято решение в пользу какого-либо из продукта.
У данной механики как минимум 4 положительных результата для компании:
- Визуализация бренда в сознании потребителя. Обеспечивается за счет привлечения привлекательного и профессионального промо-персонала, одетого в брендированную униформу; красиво оформленному брендированному промо-месту; а также за счет интересных, функциональных и брендированных подарков
- Второй аспект – это создание положительного имиджа компании-производителя или отдельного бренда, или отдельного продукта в глазах потребителя. Данный результат основан на простой психологии потребителя – любви к бесплатному, любви к подаркам.
- Возможность собрать обратную связь с конечного потребителя о продукте, о компании и прочее. Ведь как известно , один из самых ценных на сегодня ресурсов – это информация.
- Ну и конечно, самый желаемый результат для компании - увеличение продаж. Как известно более 70% решений о покупке принимается в торговой точке. Покупатель изучает все аспекты: цена, выкладка, упаковка, наличие POSm материалов и прочее. И наличие подарка за покупку играет далеко не последнюю роль, позволяет сформировать импульсный спрос к покупке или заставить покупателя приобрести большее количество продукта.